Индуктивный и дедуктивный методы обучения презентация

индуктивный и дедуктивный методы обучения презентация
Следовательно, если какое-либо животное не является позвоночным, то оно не является млекопитающим. Этот метод стимулирует активность действий как на стадии подготовки к проведению исследований, так и в процессе его осуществления. Правомерность индуктивного заключения не подлежит сомнению; однако логика должна строго установить условия, при которых индуктивное заключение может считаться правильным; отсутствие отрицательных инстанций ещё не доказывает правильности заключения.


Поэтому к объяснению чаще всего прибегают при изучении теоретического материала различных наук. Итак, Бэкону не удалось установление индукции как особого метода, противоположного дедуктивному. Подобные работы могут быть как продолжительными, так и кратковременными. 4. Выбор оптимального сочетания методов обучения. Поэтому можно говорить об индуктивно или дедуктивно построенной беседе, о дедуктивном и проблемно построенном рассказе, о репродуктивно или поисково построенной практической работе. Для того чтобы сформулировать такие мотивы учебной деятельности, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности — словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, дедуктивные и индуктивные методы. Выше мы рассмотрели методы самостоятельной работы с текстом. В связи с компьютеризацией образовательного процесса все активнее применяются методы и приемы самостоятельной работы с компьютером.

Например, таким образом могут быть изучены газовые законы Бойля—Мариотта и Гей-Люссака, которые являются следствием из общего уравнения состояния идеального газа. Система обобщений и гипотез организуется таким образом, чтобы менее общие гипотезы можно было бы логически вывести из более общих гипотез. Если в ходе эвристической беседы такие предположения касаются обычно лишь одного из основных элементов новой темы, то во время проблемно-поисоковой беседы обучаемые решают целую серию проблемных ситуаций. Учебные дискуссии учителя создают и в момент изучения обычных учебных вопросов на любом уроке. Такой характер придала им гипотетико-дедуктивная система, созданная для механики И. Ньютоном». В знаменитых «Математических началах натуральной философии» И. Ньютон начинает изложение своей системы с определения исходных понятий механики и трех основных законов движения. Программы для контроля могут быть нескольких видов контролирующие, тренажерные и обучающе-контролирующие.

Похожие записи: